Внимание! Сайт находится на реконструкции.

Некоторые ссылки могут не работать. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 31-33)

Это стих, дающий нам первое в Новом Завете представление о новой форме жизни — в Царстве Божьем. А по-другому, чем эта новая форма, жить и не стоит. Так вот, этот стих начинается с размышления об очень важных вещах. Они являются важнейшими для человечества:
— Что нам есть?
— Или что пить?
— Или во что одеться?
     
Интересно, что, в принципе, любая идеология берет свое начало именно в этом учении. Многие помнят и даже живут в квартирах, построенных по «библейскому принципу» коммунистами.      
Наши «хрущобы» так и строились — по принципу «не заботьтесь о завтрашнем дне». И идеологии, и сектантские учения знают: стоит человека лишить материального, привязки к физическому миру — и он твой. Здесь не тот случай.      
Иисус не лишает нас физического мира, Он предлагает быть в нем Царем.      
Эти вопросы являются и стимулом, и мучением для нас. И Библия абсолютно не отвергает размышления над ними. Наоборот, в Слове находится порицание за нерадение о человеческих нуждах:      
     
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (Первое послание к Тимофею, глава 5, стих 8)
     
Иисус предлагает расставить приоритеты в желаниях.      
Бог не восстает против материального мира. Это Его повеление: «Храни и возделывай»; Его желание — поселить человека в саду. Он предлагает нам заменить наши желания на другие, качественно новые, превосходящие наше понимание:      
     
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Первое послание к Коринфянам, глава 2, стих 9)
     
Наши мечты и желания важны для нас, но верим ли мы, что вся цель нашей жизни — отдельная квартира, институты для детей, хорошая работа. Или есть что-то большее? Представляете, я задаю этот вопрос верующим. Мы привыкаем более верить, чем задумываться иногда. И часто даже верующие говорят: «Лишь бы у детей все было хорошо». А ты что, был послан на Землю как аппарат для воспроизводства? Кто запретил тебе мечтать? Наши мечты и желания имеют границы — 2-3 комнаты, зарплата, отпуск. Разорвать замкнутый круг и посмотреть дальше своего кругозора поможет лишь новая внутренняя страна — царство Бога.      
     
И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Евангелие от Луки, глава 17, стих 21)
     
Разрешая Богу управлять собой, ты разрешаешь себе мечтать.      
Царство Божие — это новый внутренний мир. Часто мы ориентированы на внешнее управление. Нам говорят, мы верим. И это помогает, именно так и жили люди в Ветхом Завете. Вот определенный набор правил, следуя которым, все будет чудесно. С приходом Иисуса открылась новая грань — грань внутреннего управления Бога человеком. Это другой уровень. Другая жизнь. Внутри.      
Не просто вера, а Господство царя Иисуса Христа в тебе.      
     
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные (Евангелие от Марка, глава 4, стих 30-32)
     
Если ты посадишь в сердце семена желания внутренних изменений, если ты только поверишь по-настоящему, ты увидишь эту притчу в работе.      
Когда ты делаешь что-то для Бога, это или не очень заметно или совсем не заметно для людей. И так хочется, чтобы было наоборот. Нет, друг мой, потерпи и дорасти до плода в сердце. Тогда ты будешь по-настоящему счастлив.      
Старая, но дорогая одежда. Ваши старые мечты, желания и приоритеты будут выглядеть именно так. Не думайте, что перейти на новый тарифный план «Царство Божие» легко.      
     
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 12)
     
Действительно, сложнее всего людям, имеющим достаток и положение в обществе. Притча о богатом юноше говорит так:      
     
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 16-27)
     
Успешные люди довольно легко привыкают к законам, принятым в христианстве. Но, имея свой богатый внутренний мир и успех, они почти не подчиняются Божьим изменениям. Это для них главный бич. Тем не менее, если вы не достигли надежды на Бога изнутри, все внешнее очень скоро станет для вас пустым и ненужным. Не ждите другого пути, кроме смирения.      
Для людей, не добившихся ничего в жизни, проблема другая. Помните притчу о блудном сыне? Так вот, проблема младшего сына состоит в неумении жить полноценной жизнью. Кстати, старший сын, имея все, имел другую проблему, ту же, что и богатый юноша. Поэтому для бедных и богатых выход один — смириться и молить о помощи.      
     
Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деяния, глава 14, стихи 16-22)
     
Это слово для нас. Придя ко Христу с радостью, начиная жить по законам Царства Божьего, мы часто получаем нож в спину. Правду о себе. Правду из физического мира. Из прошлого.      
Как бы ты хотел взлететь теперь, когда ты знаешь, как надо. Но годы не вернуть, дел натворил, образование не то, денег нет, жить негде, а семья, а дети... Отчаяние. Жить по-Божьи. Да я с голоду умру!      
Не будет труднее, чем без Бога. Бог всегда будет рядом. Все это надо пройти только потому, что выход есть, и ты его уже видишь. Покоритесь Богу, Его слову, тем изменениям, которые нужно сделать, но только идите вперед.   Помните: дереву нужно время для роста.      

      Как узнать, на правильном ли я пути?      
     
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Послание к Римлянам, глава 14, стих 17)
     
Праведность, мир и радость появляются от работы над собой: отдавая предпочтение Божьим законам, мы приобретаем эти качества для себя. Не бойтесь: благодаря присутствию нового в мышлении будет меняться и физический мир вокруг вас.   

Первое, над Чем Бог будет работать, — над изменением понимания жизни.      
Когда придет переоценка ценностей, придет улучшение в физическом мире. Эмоции и чувства, управляющие вами сейчас, благодаря внутренним изменениям приобретут здоровые качества и помогут вам в этой жизни. Не реальность вокруг изменится, а выросшее в вас Царство, в котором Бог заменит плохое на лучшее, Царство Божье изменит ваше понимание.

 

Источник материалов: АБВГДЕйка

 

Яндекс.Метрика